Транспортная компания «Забайкалье»
tkzab.chita@mail.ru
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
09-12-2014
Дальний Восток: программа развития до 2025 года (читать)

 

30-10-2013
Организуем выезд специалистов по районам России для организации погрузки и оформления груза

 

 

09-07-2013
Принимаем заявки на авиаперевозку!!!

Вы можете заказать авиа перевозку в Чите, а также доставку груза до получателя в любом городе России...

Архив новостей
КУРСЫ ВАЛЮТ
1USD
53.31
1EUR
65.42
10CNY
86.36
100JPY
43.93
ГОЛОСОВАНИЕ
Откуда Вы узнали о нас?
Интернет
Телевидение
Радио
Газеты
Наружная реклама
Листовки
От знакомых
Проголосовать
Результаты

Дальний Восток: программа развития до 2025 года (читать)

 

О программе "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года". Какой объем бюджетных инвестиций потребуется для реализации этой программы?

Форсированное развитие Дальневосточный регион (ДВР) имеет все предпосылки для того, чтобы стать точкой роста для российской экономики. Он включает в себя 13 субъектов федерации. Здесь проживает всего 4,6% населения России. Однако при этом в регионе формируется 5,6% общероссийского ВВП – то есть, вклад жителей этого региона в экономику страны заметно выше среднего (выработка валового продукта на душу населения на 30% выше, чем в среднем по России).

Подготовленный проект программы имеет серьезное научное обоснование и хорошо просчитан. Это серьезная работа, ее объем составит порядка 800 листов, и срок для ее исполнения установлен весьма жесткий – 21 марта.

Программа предусматривает комплексное развитие региона: подготовку кадров, решение социальных вопросов, развитие образования, здравоохранения, закрепления населения – все это расписано в 12 подпрограммах. Кроме того, в программу по развитию ДВР вошли две федерально-целевые программы - "Дальний Восток и Байкальский регион" (до 2018 г.) и "Развитие Курил" (до 2015 г.).

Программа останется открытой. Заполнить ее проектами авторы планируют только до 2018 года. До 2025 года прописаны лишь направления. Конкретные проекты появятся со временем.

Сегодня модель развития Дальнего Востока– догоняющая. В программе выбран форсированный темп развития, поскольку Дальневосточный регион должен развиваться быстрее, чем остальные территории России. Поэтому в программе намечено увеличить ВВП к 2025 году в 2,6 раза – тогда как для России в целом этот показатель примерно на 40% ниже. Столь быстрое развитие должны обеспечить инвестиции, рост которых должен составить около 340% - что тоже существенно выше общероссийского показателя. Ставится также задача увеличить население региона на 1,6 млн. человек. Намечено увеличить и продолжительность жизни – правда, не до среднероссийского показателя в 74-75 лет, а пока до 72,5 лет. Сегодня продолжительность жизни на Дальнем Востоке ниже среднероссийской.

В программе заданы также индикаторы, которые должны привлекать население в регион. Так, средняя зарплата с учетом паритета покупательной способности (ППС) на Дальнем Востоке будет на 30% выше, чем на остальных территориях. Планируется также ежегодно вводить в строй 15 млн. кв. метров жилья – количество возводимого жилья на душу населения в регионе тоже будет выше среднероссийского показателя.

 

Основные проекты и направления

Планируется изменить саму структуру экономики Дальнего Востока. Из сырьевого придатка он должен превратиться в регион, вполне конкурентоспособный среди своих азиатско-тихоокеанских соседей. Необходимо перерабатывать ресурсы на территории Дальнего Востока. Из-за неэффективного использования ресурсов мы недополучаем в год не менее 300 млрд. рублей. В одной только лесозаготовительной отрасли мы несем чудовищные потери. Так, например, Малайзия получает с каждого кубометра древесины 627 долларов, мы – всего лишь 90, потому что там 100% переработки, а у нас только распил и продажа.

В программе ставится задача по глубокой переработке всех ресурсов – не только углеводородов, но и продовольственных, и кормовых. Сегодня Дальний Восток добывает "на стол" 65% всех биоресурсов страны – это очень серьезная статья дохода. И рыночная ценность "простых" ресурсов – воды и продовольствия – со временем будет только возрастать. К созданию перерабатывающих  предприятий планируется активно привлекать зарубежных партнеров. Внедряются технологии по переработке сои – в т.ч. и зарубежные (в Еврейской области – одна из самых передовых, израильская).  Благодаря созданию кормовой базы, появилась возможность развития сельскохозяйственного кластера, включающего и животноводство. Планируется наладить также мясоперерабатывающее производство – к этому направлению проявляют интерес в том числе и крупные московские компании. Ставится задача наладить и глубокую переработку рыбопродукции.

Помимо этого, предусмотрена программа по добыче драгоценных металлов, программа по развитию горнорудного кластера (добыча железных и титановых руд в Амурской и в Еврейской областях).

 

Транспорт

Одним из основных направлений станет также развитие инфраструктуры - прежде всего, транспортной. Планируется реализовать четыре проекта по строительству железных дорог:

- Модернизация Транссиба – необходимо увеличить грузопоток. Сегодня его пропускная способность составляет порядка 100 млн. тонн – это очень мало.

- Развитие БАМа – БАМ-2. Его проектная мощность составляла 12,5 млн. За счет постройки Кузнецовского тоннеля общая мощность возрастает до 18-20 млн. тонн.

- Строительство Транскорейской магистрали.

- Необходимо соединить с материком Сахалин, потому что этот остров имеет незамерзающий порт. Как известно, у России всего 66 портов, 29 из них находятся на территории Дальневосточного региона. Постоянная связь Сахалина с материком поможет решить сразу множество логистических проблем. Конечно, с островом должно поддерживаться и железнодорожное сообщение, и автомобильное. Что именно будет построено для этого – туннель или мостовой переход – окончательно будет определено в этом году. Стоимость моста, согласно перечню инфраструктурных проектов, планируемых к реализации на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока, ориентировочно оценивается в 400 миллиардов рублей.

Успешным примером реализации подобного проекта может служить мост в районе Хабаровска. Его мостовая часть составляет 2,6 тысячи метров, эстакадная часть — 4 тысячи метров, подъездные пути — 13,6 километра. Реализация проекта потребовала 800 миллионов долларов.

Будет улучшено автодорожное сообщение в регионе: завершены дороги Чита-Хабаровск, Хабаровск-Владивосток и дороги, которые должны идти через Якутию на Чукотку - "Колыма", "Лена" и др.

Будет развиваться малая авиация. На Дальнем Востоке должен быть создан филиал какой-нибудь крупной компании, например, "Аэрофлота". Ему будут переданы крупные пакеты акций местных авиакомпаний, так чтобы он развивался дальше на этой базе. Преимущество крупного предприятия состоит в наличии у него определенных мощностей и в том, что оно может взять кредиты. Аэропорты предполагается передать другой компании – с участием корейского капитала – чтобы можно было создать холдинг. Сахалин хотел, чтобы ему аэропорт передали полностью, и он бы его развил. Однако бюджет Сахалина для этого слишком мал. Сегодня есть решение провести акционирование на уровне 100% госсобственности, привлечь туда инвестора, а затем предоставить субъекту 25% в собственность с возмездной последующей компенсацией.

 

Проекты, которые реализуются уже сегодня

Часть проектов, которые вошли в Программу, сегодня уже реализуются. Так, начато строительство космодрома "Восточный". Стоимость 1-го этапа проекта составляет 251 млрд. рублей. В 2015 году должен быть запущен непилотируемый корабль.

Начато освоение месторождений в Иркутской области и в Якутии. Предусмотрено строительство газопроводов – в т.ч. в Китай и Корею – а также завода по сжижению газа и нефтехимического завода в Находке.

Создается судостроительная верфь – совместный проект с корейской и сингапурской компаниями. На ней будет строиться крупнотоннажный флот – нефте- и газовозы - а также сухогрузы – водоизмещением до 300 тыс. тонн. Такие корабли в России никогда не строились. Самый крупный построенный в России корабль – авианесущий крейсер Кузнецов – водоизмещением всего 70 тыс. тонн. Кроме того, на этой верфи совместно с сингапурской компанией планируется постройка ледостойких платформ для добычи нефти и газа. Сегодня уже собран блок механических цехов, заказано оборудование. 1-й этап проекта должен быть завершен в текущем году, второй – в 2015 году. К этому времени должен быть собран тяжелый стапель, к 2018 году  – построен сухой док.

 

Демографическая и миграционная политика

По данным 2012 года, коэффициент рождаемости в регионе – 13,6, смертности – 13,1; прирост – 0,8%. Эти показатели выше среднероссийских (в среднием по России коэффициенты и рождаемости, и смертности равны 13,3).

Уровень безработицы в ДВР колеблется от 60 до 80 тысяч человек, экономика сегодня требует порядка 120 тысяч работников, иностранной рабочей силы используется порядка 160 тыс. По структуре работающих – это население из бывшего СССР: на 1-м месте – Узбекистан, на 2-м – Таджикистан, на 3-м – Китай.

Уже сегодня зафиксирован рост населения: на Чукотке было 49 тысяч жителей, сегодня – 50,5 тысяч. Там реализуются крупные проекты, растут доходы и бюджетная обеспеченность. Сегодня на Чукотке она составляет 394 тыс. руб. на душу населения. Для сравнения: в Еврейской области – всего 50 тыс. руб., в Приморском крае – 52 тыс. руб., в Хабаровском крае – 60 тыс. руб., в Амурской области – 62 тыс. рублей. На богатом Сахалине – 110 тыс. руб., в Якутии и Магадане – 140-145 тыс.руб., на Камчатке – 170,9 тысяч рублей.

Прирастает население на Сахалине и на Курилах. Т.е. там, где начинают реализовываться серьезные проекты, появляется хорошая работа и достойная зарплата, где решаются социальные вопросы – туда люди приезжают. Это вполне соответствует и тенденциям, зафиксированным социологами. Согласно научным исследованиям процессов миграции, 50% людей перемещаются туда, где платят лучше. Из оставшейся половины 25% едет туда, где есть интересная работа и можно реализовать свои возможности. С учетом паритета покупательной способности, доходы населения в регионе должны быть на 30% выше, чем по остальной России, потому что здесь все дороже.

 

Инвестиции и преференции

По самым строгим оценкам, на реализацию программы потребуется выделить из федерального бюджета порядка 3,7 трлн рублей на 11 лет – т.е. ежегодные госинвестиции должны составить около 320-330 млрд. рублей. На каждый рубль федеральных денег планируется привлекать 5 рублей внебюджетных Тогда возможно будет привлечь еще порядка 12 трлн руб. (из внебюджетных источников).

Однако для привлечения этих внебюджетных инвестиций и для того, чтобы программа заработала, необходимо наряду с ней принять также закон о льготах и преференциях, о создании особых условий хозяйствования на Дальнем Востоке. Это ключевой вопрос.



перевозка негабаритной техники, железнодорожные перевозки, контейнерные перевозки, авиаперевозки, автомобильные перевозки, разработка схем погрузки, согласование схем погрузки, таможенное оформление, транспортная компания, складские услуги, разработка эскизов погрузки, железнодорожные перевозки в Амурской области, перевозки в забайкальском крае, перевозка строительной техники, перевозка негабаритной техники из Китая, экспедирование грузов, международные грузоперевозки, доставка грузов, пеервозка негабаритной спецтехники по России, техника оборудование из Китая, хранение грузов, поиск техники в Китае, доставка до двери клиента, услуги перевозчика, железнодорожная станция Чита-1, предоставление полувагонов, предоставление платформ, прием отправка, прием отправка со станции Улак-Эльга, железнодорожные перевозки в г. Тында, железнодорожные перевозки в Сковородино, желеезнодорожные перевозки Верхнезейск, железнодорожные перевозки Благовещенск, перевозка заводов из Китая, железнодорожные перевозки Свободный, железнодорожные перевозки Михайло-Чесноковская, железнодорожные перевозки Таксимо, железнодорожные перевозки Хани, железнодорожные перевозки Чара, железнодорожные перевозки Улак, железнодорожные перевозки Беркакит, железнодорожные перевозки Февральск

перевозка негабаритной техники, железнодорожные перевозки, контейнерные перевозки, авиаперевозки, автомобильные перевозки, разработка схем погрузки, согласование схем погрузки, таможенное оформление, транспортная компания, складские услуги, разработка эскизов погрузки, железнодорожные перевозки в Амурской области, перевозки в забайкальском крае, перевозка строительной техники, перевозка негабаритной техники из Китая, экспедирование грузов, международные грузоперевозки, доставка грузов, пеервозка негабаритной спецтехники по России, техника оборудование из Китая, хранение грузов, поиск техники в Китае, доставка до двери клиента, услуги перевозчика, железнодорожная станция Чита-1, предоставление полувагонов, предоставление платформ, прием отправка, прием отправка со станции Улак-Эльга, железнодорожные перевозки в г. Тында, железнодорожные перевозки в Сковородино, желеезнодорожные перевозки Верхнезейск, железнодорожные перевозки Благовещенск, перевозка заводов из Китая, железнодорожные перевозки Свободный, железнодорожные перевозки Михайло-Чесноковская, железнодорожные перевозки Таксимо, железнодорожные перевозки Хани, железнодорожные перевозки Чара, железнодорожные перевозки Улак, железнодорожные перевозки Беркакит, железнодорожные перевозки Февральск

672000, Заб. край, г. Чита, ул. Анохина, д.91, офис 710
Телефон: 8(3022)400-932,
Факс: 8(3022)401-093
E-mail: tkzab.chita@mail.ru

 


Яндекс.Метрика